Турецкие шахматы: правила.

(игра в реальной жизни)

 

(наклонным шрифтом обозначены правила, отличающие «турки» от «шведок»)

  1. Играют четыре человека, по два в команде.
  2. Фигуру,  выигранную у противника, игрок передаёт напарнику.
  3. Игрок, получивший фигуру от напарника, может выставить её на своей доске, вместо своего хода в любую пустую клетку.
  4. Фигуру можно выставлять только без шаха и мата.
  5. Пешку запрещено  выставлять только на 1(свою) горизонталь.
  6. Пешку можно выставлять на 8-ю горизонталь. Стоять она там может любое количество ходов. Превращение пешки можно осуществлять уже следующим ходом.
  7. Пешка на 8-й горизонтали превращается только в ту фигуру, которая есть у игрока за доской, с последующей установкой этой фигуры на доску, и изъятия её из-за доски. Пешка при этом возвращается обратно игроку.
  8. Если пешка делает ход или взятие с 7-й горизонтали на 8-ю, разрешается превращение с шахом и матом.
  9. Игра заканчивается матом на одной из 2-х досок или окончанием времени у одного(или более) игрока. Под матом подразумевается позиция, когда невозможно защититься от шаха. Команда, поставившая мат – считается победившей.
  10. Ход считается сделанным, когда пережаты часы. Правило «взялся-ходи» не актуально.

Тонкости игры в турки.

  1. Игроку разрешено общаться вслух со своим напарником, но абсолютно запрещено подсказывать.
  2. Игроку разрешено говорить, что у противника напарника закончилось время, но запрещено самостоятельно фиксировать этот факт на чужой доске.
  3. Если  за одной доской заканчивается время – то напарник выигравшего игрока должен успеть зафиксировать своё время. Если не успел, то считается, что пары сыграли вничью.

Пешка на 8-ю горизонталь???

Да, а что тут такого? Если король стоит на 8-й и со всех сторон обставлен, то ладью или ферзя не выставишь, а конь и слон абсолютно бесполезны там. И тут на выручку приходит пешка. А уж её следующим ходом можно превращать в то, что заработал нам напарник.

Контроль времени.

Так как выставляются фигуры без шаха и мата, то и времени требуется немного больше, чем для игры в шведки. Поэтому стандартный контроль времени – 5 мин каждому игроку на партию. В турнире судьи могут устанавливать любой контроль, но не более 15 минут одному участнику. Это сделано из-за того, что часто в турках используется «зависание» одного из напарников, а «турки» в первую очередь должны приносить удовольствие.

 

Турниры по туркам.

Таковые хоть и очень редко, но бывают.

Играются только по круговой системе, так как количество игроков, как правило, не превышает шести пар. Играются исключительно в реале. По принципу: каждый играет с каждым или каждая команда с каждой. По сути, либо личный, либо командный. Очки в личном распределяются так: выигравшая пара: 2 очка  получает игрок, поставивший мат(или победивший по времени), его напарник 1.5 очка. Проигравшая пара: 0.5 очка игрок не получивший мат, и 0 очков -  получивший. Так как игра идёт с обычными часами – то возможны вариации. Флаги падают у игроков по диагонали: эти два игрока получают по 0 очков, их противники – по два. Если падают 3 флага, то 2 очка получает игрок, у которого не закончилось время. Остальные – 0 очков. Вариант падения флага только у двоих игроков за одной доской не предусмотрен, так как в этом случае судья должен признать часы неисправными.

Игрок, сделавший любой невозможный ход или выставление с шахом или матом, автоматически признаётся проигравшим. Для этого противнику достаточно этот факт зафиксировать.

 

Также Вы можете ознакомиться с правилами игры в турки-онлайн.правила игры в виртуальные турки

 

 

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛА ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz